0 на сумму: 0 руб.

Описание работы адаптивного круиз-контроля A6/A7/A8/Q8/Q7 (Описание работы 2-х видов комплектаций)

 

На Audi A6/A7/Q7FL/Q8 устанавливается 2 вида адаптивного круиз-контроля:
В максимальной комплектации адаптивного круиз контроля устанавливается 2 радара.

1-ый обычный радарный датчик, 2-ой лазерный радар (опция).

Принцип работы лазерного радара:
Общий принцип действия похож на радарный датчик: Вместо волн радара посылаются лучи лазера, которые отражаются при попадании на внешнюю поверхность других объектов. Путём определения времени от излучения до приёма отражённой части лучей возможно определение удаления соответствующего объекта. Существенным отличием от радарного датчика является характеристика распространения лучей. В то время как волны от радарного излучателя покрывают большое пространство в виде расширяющегося конуса, фокусировка отдельных лазерных лучей обеспечивает точечное распространение. Чтобы просканировать большое пространство, многочисленные единичные лазерные лучи посылаются веерообразно и на многих уровнях. Применяемые лазерные импульсы (длительность импульса около 4 нс) имеют длину волны около 905 нм. Электромагнитное излучение невидимо для человеческого глаза (инфракрасный диапазон) и не оказывает вреда из-за своей низкой интенсивности (класс лазерной опасности 1).
Лазерный сканер в Audi Q8 оснащён вращающимся зеркалом (700 об/мин), которое веерообразно распределяет лазерные лучи в пространстве. Свет от передающего модуля попадает на поверхность зеркала и излучается. Зеркало приводится электродвигателем. Если, например, излучение отражается от объекта в 100 м, то инфракрасные световые импульсы менее чем через 0,7 мкс после излучения вернутся на приёмный диод сканера. При этом отражённые лучи попадают на нижнюю часть зеркала и оттуда на фотодиоды.

Фотодиоды преобразуют оптическую информацию в электрические сигналы.
Горизонтальная зона контроля составляет угол около 145°, зона дальности занимает в среднем около 80 м. Объекты могут быть успешно обнаружены, начиная с расстояния около 10 см.
Веерообразное излучение лазера происходит вертикально на четырёх уровнях с углами излучения по 0,8°. Это составляет общий угол по вертикали около 3,2°.
Горизонтальное разрешение составляет при этом 0,25° и является существенно более точным, чем у радарной техники.
Тем самым лазерный сканер является идеальным дополнением к радару дальнего действия. Хотя радарная система имеет существенно большую дальность действия (250 м), её угол обзора (около 35°) по сравнению с лазерным сканером значительно меньше.
Как и излучение радара, лазерная техника имеет преимущество в том, что она может действовать независимо от освещённости окружающей среды. Другое преимущество состоит в том, что точность измерений не зависит от удалённости. Принимаемые отражённые сигналы состоят из большого числа точек (так называемые точечные облака). Большая разрешающая способность позволяет измерять контуры объектов значительно точнее и обеспечивает проведение дифференцированной классификации различных типов объектов. К ним относятся, например, легковые, грузовые автомобили, мотоциклы и т. д. Кроме того, различаются люди и геометрические структуры, например, отбойники и другие объекты для ограничения проезжей части.
Принятые отражённые лучи лазера анализируются по дальности действия так, что общая горизонтальная область контроля с углом около 145° подразделяется на десять равных по размерам секторов. Внутренние программные алгоритмы могут распознавать загрязнения или повреждения стекла отражателя, а также дальность действия и разъюстировку.

Для очистки стекла лазерный сканер дополнительно оснащён механизмом очистки. С обеих сторон модуля размещены выдвижные форсунки омывателя. Соответствующий электрический насос установлен непосредственно на бачке омывателя. Он снабжает форсунки омывателя лазерного сканера и камеры заднего вида. При этом в зависимости от направления вращения двигателя насоса очищается или лазерный сканер, или камера заднего вида. Если блок управления лазерного сканера распознаёт загрязнения на стекле, даётся команда блоку управления бортовой сети J519, который, в свою очередь, выдаёт команду на очистку блоку управления насоса омывателя ветрового стекла J1100.

 

Принцып работы стандартного датчика адаптивного круизконтроля :

Установленная система 4-го поколения соответствует по устройству и базовым функциям адаптивному круиз-контролю Audi Q7 (модель 4М).

 

Управление и индикация для водителя

Управление адаптивным круиз-контролем производится в основном с помощью уже известного рычага, аналогичного моделям Audi Q7 (модель 4М) и Audi А4 (модель 8W). То же самое относится и к отображению информации для водителя.

 

К другим статьям

Комментарии

Нет комментариев.

Для того, чтобы добавлять комментарии, необходимо зарегистрироваться


Недавно смотрели

Список пуст.